Проектирование системы дистанционного обучения

Введение

1. Постановка задачи
2. Анализ систем дистанционного обучения.
2.1. Преимущества дистанционного обучения
2.2. Недостатки дистанционного обучения
2.3. Аспекты технической реализации системы дистанционного обучения
3. Проектирование модулей системы дистанционного обучения
3.1. Разработка модулей наполнения и обзора лекционных материалов
3.2. Разработка модуля тестирования
4. Разработка программного обеспечения
4.1. Выбор программных средств разработки
4.1.1. Выбор операционной системы для сервера
4.1.2. Выбор Web-сервера
    4.1.3. Выбор средств управления базами данных и языковых средств разработки
4.2. Проектирование БД системы дистанционного обучения
4.2.1. Представление модели данных в виде ER – диаграмм
4.2.1. Логическое проектирование БД
4.2.2. Приведение БД к табличной форме
4.2.3. Проектирование схемы БД
4.3. Разработка программных модулей
4.3.1. Разработка модели
4.3.2. Разработка контроллеров действия

4.3.3. Разработка шаблонов (view в паттерне MVC)

Разработка программных модулей

Разработка программных модулей во многом зависит от применяемых библиотек. Использование набора библиотек Zend от разработчиков языка PHP обязывает к применению подхода MVC(модель, представление, поведение).  Шаблон MVC позволяет разделить данные, представление и обработку действий пользователя на три отдельных компонента(рисунок 4.10)[7]:
MVC
Рисунок 4.10. – Архитектура MVC

  • Модель. Модель предоставляет данные (обычно для представления), а также реагирует на запросы (обычно от поведения), изменяя свое состояние.
  • Представление отвечает за отображение информации (пользовательский интерфейс).
  • Поведение интерпретирует данные, введенные пользователем, и информирует модель и представление о необходимости соответствующей реакции.

Этот подход наиболее популярен среди разработчиков web приложений, поскольку представление и поведение зависят от модели. Однако модель не зависит ни от представления, ни от поведения. Это одно из ключевых достоинств подобного разделения. Оно позволяет строить модель независимо от визуального представления, а также создавать несколько различных представлений для одной модели.
Вывод информации осуществляется за счет использования специализированных классов – классов представлений, которые используют шаблонизаторы. При такой реализации web приложения модификация одного из компонентов оказывает минимальное воздействие на другие компоненты[6].

СевНТУ 2008г. автор работы Прищак Сергей
Hosted by uCoz