1. Постановка задачи
2. Анализ систем дистанционного обучения.
2.1. Преимущества дистанционного обучения
2.2. Недостатки дистанционного обучения
2.3. Аспекты технической реализации системы дистанционного обучения
3. Проектирование модулей системы дистанционного обучения
3.1. Разработка модулей наполнения и обзора лекционных материалов
3.2. Разработка модуля тестирования
4. Разработка программного обеспечения
4.1. Выбор программных средств разработки
4.1.1. Выбор операционной системы для сервера
4.1.2. Выбор Web-сервера
4.1.3. Выбор средств управления базами данных и языковых средств разработки
4.2. Проектирование БД системы дистанционного обучения
4.2.1. Представление модели данных в виде ER – диаграмм
4.2.1. Логическое проектирование БД
4.2.2. Приведение БД к табличной форме
4.2.3. Проектирование схемы БД
4.3. Разработка программных модулей
4.3.1. Разработка модели
4.3.2. Разработка контроллеров действия
4.3.3. Разработка шаблонов (view в паттерне MVC) |
Недостатки дистанционного обучения
Несмотря на множество достоинств, дистанционное обучение имеет и свои недостатки. Основной недостаток в данной системе - дистанционные образовательные услуги высокого качества требуют больших первоначальных затрат на развитие информационной среды. Оно не может быть одновременно и высококачественным и достаточно эффективным, если не проводится в крупных масштабах. Окупаемость и прибыль достигаются лишь за счет большей численности учащихся. Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионала. Один из путей решения этой проблемы это поиск и использование существующих видео и аудио материалов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов [4].
Дистанционное обучение построено на отсутствии непосредственного контакта обучающего и обучаемого, и именно поэтому, при решении задачи массовости и доступности высшего образования, вызывает беспокойство следующие проблемы дистанционного образования.
Проблема сохранения научности и фундаментальности образования в его дистанционном варианте, когда предлагаются возможно более узкоориентированные, с профессиональной точки зрения, программы.
Проблема переопределения «роли науки и научного исследования в контексте этой формы образования» т. к. «без заметной научно-исследовательской составляющей педагогическая работа быть не может». Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося[3].
|