1. Постановка задачи
2. Анализ систем дистанционного обучения.
2.1. Преимущества дистанционного обучения
2.2. Недостатки дистанционного обучения
2.3. Аспекты технической реализации системы дистанционного обучения
3. Проектирование модулей системы дистанционного обучения
3.1. Разработка модулей наполнения и обзора лекционных материалов
3.2. Разработка модуля тестирования
4. Разработка программного обеспечения
4.1. Выбор программных средств разработки
4.1.1. Выбор операционной системы для сервера
4.1.2. Выбор Web-сервера
4.1.3. Выбор средств управления базами данных и языковых средств разработки
4.2. Проектирование БД системы дистанционного обучения
4.2.1. Представление модели данных в виде ER – диаграмм
4.2.1. Логическое проектирование БД
4.2.2. Приведение БД к табличной форме
4.2.3. Проектирование схемы БД
4.3. Разработка программных модулей
4.3.1. Разработка модели
4.3.2. Разработка контроллеров действия
4.3.3. Разработка шаблонов (view в паттерне MVC) |
Анализ систем дистанционного обучения
Дистанционное обучение в среде Интернет является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Возникший в настоящее время интерес общества к технологиям дистанционного образования объясняется скорее не новыми потребностями человека, а техническими и технологическими достижениями в области переработки информации, которые позволяют децентрализовать процессы представления знаний субъектам обучения, отделив их от процессов накопления, структуризации и хранения информации, осуществляемых научными работниками и преподавателями[1].
Основу образовательного процесса составляют учебные материалы и контроль полученных знаний. При проектировании системы предоставления учебных материалов следует учесть, что не для всех предметов удобен одинаковый тип лекций. Например, для предметов филологических направлений более удобны текстовые, совместно с аудио форматами учебных материалов, а для предметов инженерных направлений более удобны видео материалы, поскольку важно предоставление видео информации в строго последовательном порядке (изображение на доске чертежей, схем, алгоритмов и др.). Тесты для каждого курса позволяют студенту оценить эффективность изученного материала.
Рассмотренные составляющие технологии дистанционного обучения демонстрируют важность информационных материалов и то, как тесно логически связаны все составляющие компьютерного курса.
Для реализации системы отображения учебных материалов разработаем схему курсов, удовлетворяющую поставленным требованиям. Основой формирования обучающей системы является отношение курса к экземплярам лекции и к вопросам.
На рисунке 2.1. изображено формирование учебного материала и логика формирования вопросов. Тему формируют список вопросов, всевозможные виды лекций: текстовые, видео, аудио. Для каждой темы можно прикрепить вопрос, который можно будет использовать при формировании тестов.
|