Проектирование системы дистанционного обучения

Введение

1. Постановка задачи
2. Анализ систем дистанционного обучения.
2.1. Преимущества дистанционного обучения
2.2. Недостатки дистанционного обучения
2.3. Аспекты технической реализации системы дистанционного обучения
3. Проектирование модулей системы дистанционного обучения
3.1. Разработка модулей наполнения и обзора лекционных материалов
3.2. Разработка модуля тестирования
4. Разработка программного обеспечения
4.1. Выбор программных средств разработки
4.1.1. Выбор операционной системы для сервера
4.1.2. Выбор Web-сервера
    4.1.3. Выбор средств управления базами данных и языковых средств разработки
4.2. Проектирование БД системы дистанционного обучения
4.2.1. Представление модели данных в виде ER – диаграмм
4.2.1. Логическое проектирование БД
4.2.2. Приведение БД к табличной форме
4.2.3. Проектирование схемы БД
4.3. Разработка программных модулей
4.3.1. Разработка модели
4.3.2. Разработка контроллеров действия

4.3.3. Разработка шаблонов (view в паттерне MVC)

Постановка задачи

Целью данной работы является проектирование и разработка системы дистанционного обучения, позволяющей вводить, хранить, редактировать, отображать учебно-методические материалы различных форматов, а также обеспечивать возможность проверки знаний.
Структура отображения выходной информации должна быть определена согласно его содержанию и типу. Весь учебный материал разбит на курсы, а курсы в свою очередь делятся на темы, каждая тема может содержать одну или несколько лекций. Лекции, для пользователя системы, должны быть представлены в виде текстового, аудио, видео материалов.  Лекция может содержать несколько версий одного из типов материалов, различающихся между собой авторами.
Для хранения и отображения текстовой информации необходимо предусмотреть ввод файлов в формате, используемыми приложениями Microsoft office(формат хранения данных описан в RFC3285), а также в формате приложения Adobe Acrobat(описание формата данных в RFC2346). Необходимо обеспечить, вывод текстовой информации в формате HTML(спецификация языка разметки описана в RFC1942). Необходимо задействовать конвертер входных данных в выходные, при этом определить наиболее подходящую структуру данных для их хранения.
Для каждой лекции курса должна быть предусмотрена возможность прикреплять сколь угодное количество файлов, различного размера, доступного для скачивания.
Система дистанционного обучения должна иметь систему регистрации и авторизации пользователей. Необходимо предусмотреть четыре базовых категории пользователей: Администратор, Преподаватель, Студент, Гость.
Администраторы отвечают за функционирование системы, выполняют поддержку и настройку системы.
В функциональные обязанности преподавателя входит создание и редактирование лекций и тестов, просмотр результатов тестирования.
Студент является конечным потребителем данного программного продукта. Необходимо обеспечить Студенту доступ к любому типу лекции, и возможность контроля своих знаний в форме тестирования.
Пользователь Гость должен иметь доступ только к учебному материалу. Гость не имеет доступа к системе тестирования.
Ввод и хранение видео файлов должен осуществляться в формате Flash Video. Для их отображения необходимо использовать проигрыватель видео файлов потоковой загрузки, обладающим полными функциональными возможностями над видео потоком. Проигрыватель мультимедийных файлов должен встраиваться в HTML страницу и корректно функционировать в браузерах, оснащенными Flash plugin.
Для хранения и воспроизведения аудио лекций необходимо использовать файлы в формате MPEG Layer 3. Для их воспроизведения можно использовать проигрыватель, разработанный для видео файлов.
Преподаватель должен иметь возможность по собственной объективной оценке задавать индекс сложности (от 1 до 3) для каждого вопроса в тесте. Для обеспечения гибкой, точной и способной к адаптации оценки результатов тестирования, система должна хранить статистику правильности ответов на вопросы тестов.
Подсистемы создания, добавления лекций, тестов, должны иметь авторизированный доступ.
Для реализации возможности быстрого наполнения БД системы лекционным материалом, следует предусмотреть возможность добавления лекций пользователем-студентом (например снятых видео по согласованию с преподавателем), при этом студент должен указать автора лекции (лектора).
Следует предусмотреть возможность классификации лекций по популярности, для чего реализовать возможность оценивания лекций пользователями.

 

СевНТУ 2008г. автор работы Прищак Сергей
Hosted by uCoz