Проектирование системы дистанционного обучения
Проектирование и выделения модулей во многом определена функциональными требованиями к системе дистанционного обучения на базе инфраструктуры Интернет. Задачи настолько широкие и разнотипные, что нет смысла закладывать их все в один модуль. Наиболее рациональной является многомодульное построение, в соответствии с поставленной задачей каждый модуль имеет логически и функционально разделенный подмодуль, выполняющий определенные действия:
1. Администратор
1.1. Управление учетными записями
1.1. Управление настройками системы
2. Преподаватель
2.1. Обзор учебных материалов
2.2. Создание, подготовка и редактирование учебного материала.
2.3. Редактирование тестовых вопросов
2.4. Обзор результатов тестов
3. Студент
3.1. Регистрация, авторизация
3.2. Обзор учебных материалов
3.3. Добавление учебных материалов
3.4. Увеличение рейтинга экземпляра лекции
3.5. Прохождение тестов и вывод результатов.
4. Система модулей Web-сервера
4.1. Генерация контента страниц согласно входным переменным
4.2. Предоставление интерфейса настроек управления системы
4.3. БД пользователей, тестов и учебного материала
4.4. Модуль конвертирования форматов
4.5. Модуль, выполняющий сохранения учебных материалов
Разрабатываемая система имеет четыре основных модуля(Web-сервер, Администратор, Преподаватель, Студент), которые делятся на подмодули (рисунок 3.1). Логическое разделение модулей значительно облегчает процесс написания и отладку программы.
Рисунок 3.1. – Модули системы дистанционного обучения
При такой организации модулей системы дистанционного обучения, взаимодействия между смежными модулями происходит только модулем Web-сервер, который выполняет универсальные задачи (например конвертирование текстовых документов, генерация HTML страницы).
Как было сказано, основой системы дистанционного обучения является подмодулей наполнения и обзора лекционных материалов и подмодуль прохождения, добавления, редактирования тестов. Разработка остальных подмодулей в рамках данного дипломного проекта не представляет существенного интереса, поскольку выполняются типовые вспомогательные задачи и подробному разбору не будут подлежать. |