Проектирование системы дистанционного обучения

Введение

1. Постановка задачи
2. Анализ систем дистанционного обучения.
2.1. Преимущества дистанционного обучения
2.2. Недостатки дистанционного обучения
2.3. Аспекты технической реализации системы дистанционного обучения
3. Проектирование модулей системы дистанционного обучения
3.1. Разработка модулей наполнения и обзора лекционных материалов
3.2. Разработка модуля тестирования
4. Разработка программного обеспечения
4.1. Выбор программных средств разработки
4.1.1. Выбор операционной системы для сервера
4.1.2. Выбор Web-сервера
    4.1.3. Выбор средств управления базами данных и языковых средств разработки
4.2. Проектирование БД системы дистанционного обучения
4.2.1. Представление модели данных в виде ER – диаграмм
4.2.1. Логическое проектирование БД
4.2.2. Приведение БД к табличной форме
4.2.3. Проектирование схемы БД
4.3. Разработка программных модулей
4.3.1. Разработка модели
4.3.2. Разработка контроллеров действия

4.3.3. Разработка шаблонов (view в паттерне MVC)

Разработка модуля тестирования

Пользователь группы Преподаватель после входа в систему получает доступ к базе данных тестов, результатов, статистики.
Для каждого вопроса теста в системе тестирования сохранится статистическая информация относительно ответа на вопрос и на его базе можно  корректировать для каждого вопроса индекс сложности.
Работа тестируемого (Студента) с системой начинается с авторизации, после чего можно приступать к процессу тестирования. Закрытие программного обеспечения или разрыв связи будет означать не прохождение теста.
Преподаватель имеет возможность получить с сервера системы дистанционного обучения тестовые задания, отредактировать их или разработать новый тест и установить его в базу данных.
Также любой преподаватель может получить с сервера данные по анализу успеваемости студентов и статистику прохождения тестов, даже если он не является их разработчиком. Это может быть полезно при дальнейшей разработке и редактировании предметного наполнения курсов. Алгоритм функционирования модуля системы тестирования представлен на рисунке 3.3. Определение прав пользователя происходит после авторизации. Права пользователя с соответствующим логином определены в единой базе данных. После выбора изучаемого курса, Студенту будет предложено выбрать тест, после этого он перейдет на модуль тестирования. На момент прохождения теста на сервере создастся сессия, методы которой будут однозначно определять пользователя и его результат. По завершению вопросов в тесте, пользователь переместится на раздел со своими результатами пройденных ранее тестов, после чего произойдет выход из системы.


                                                   

1

 Алгоритм функционирования системы тестирования


       Рисунок 3.3. – Алгоритм функционирования системы тестирования.

Функционирование системы тестирования по такому алгоритму дает массу преимуществ. В системе единый вход для всех групп пользователей, назначение прав осуществляется при входе в систему. Выход из системы для тестирования происходит после завершения теста.
СевНТУ 2008г. автор работы Прищак Сергей
Hosted by uCoz