1. Постановка задачи
2. Анализ систем дистанционного обучения.
2.1. Преимущества дистанционного обучения
2.2. Недостатки дистанционного обучения
2.3. Аспекты технической реализации системы дистанционного обучения
3. Проектирование модулей системы дистанционного обучения
3.1. Разработка модулей наполнения и обзора лекционных материалов
3.2. Разработка модуля тестирования
4. Разработка программного обеспечения
4.1. Выбор программных средств разработки
4.1.1. Выбор операционной системы для сервера
4.1.2. Выбор Web-сервера
4.1.3. Выбор средств управления базами данных и языковых средств разработки
4.2. Проектирование БД системы дистанционного обучения
4.2.1. Представление модели данных в виде ER – диаграмм
4.2.1. Логическое проектирование БД
4.2.2. Приведение БД к табличной форме
4.2.3. Проектирование схемы БД
4.3. Разработка программных модулей
4.3.1. Разработка модели
4.3.2. Разработка контроллеров действия
4.3.3. Разработка шаблонов (view в паттерне MVC)
Листинг программ
|
Введение
В последние годы сеть Интернет всё чаще стала использоваться, как средство для самообразования и среда для дистанционного обучения. На данный момент существует множество различных способов предоставления образования через среду Интернет: как самые примитивные - обучение через общение по средством электронной почты, так и более совершенные, когда человек получает знания через электронные издания, библиотеки и т.п., а после проходит тестирование, результаты которого проверяются либо в onlin-режиме, когда система контроля знаний оценивает результат теста, либо в дальнейшем эти результаты рассматривают эксперты.
За последнее время виртуальные формы обучения стали привычными для большинства больших учебных заведений всего мира. Интернет все чаще рассматривается не просто как удобная форма повышения квалификации, а как серьезная альтернатива традиционному образованию, позволяющая получить глубокие знания. Перспективность систем обучения в среде Интернет объясняется тем, что обучающее программное обеспечение установленное и обслуживаемое в одном месте может использоваться по всему миру тысячами учащихся, имеющих любой вид подключенного к Интернету компьютера.
Система дистанционного обучения предполагает создание единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации: электронные учебные пособия, видео, аудио конференции, системы тестирования знаний и т.д. Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит от тех преподавателей, кто ведет работу с учащимися в Интернет.
Дистанционное обучение - это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия преподавателя и студента. Вместе с тем как любая форма обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное действующими программами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения.
В настоящее время в той или иной форме созданы курсы дистанционного обучения по очень большому числу дисциплин. Для формирования электронных курсов дистанционного обучения используются современные информационные технологии, которые играют все более существенное значение в образовании. Большинство электронных курсов состоит из электронных учебников, содержащих гипертекст, таблицы и рисунки. Но для повышения качества обучения необходимо наполнять курсы мультимедийной информацией, которая значительно увеличивает воспринимаемость теоретического материала.
В данной работе реализуется система дистанционного обучения, включающая лекционные материалы в текстовом, аудио, видео форматах и систему тестирования знаний, позволяющую проверять успеваемость.
|
|